Воскресенье, 05.05.2024, 23:28
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Street Dance. Уличный танец [9]
Стили и направления уличного танца.
что такое танец? [1]
Теория, история.
Модерн-джаз [2]
Модерн. Джаз. Модерн-джаз
Танцы разных народов. [7]
Наш опрос
Склько Вам лет?
Всего ответов: 3247
Главная » Статьи » О танце » Street Dance. Уличный танец

Кинг-тат. King-Tut.

Кинг-тат. King-Tut.

 

Уникальный и по-своему неповторимый, кинг-тат достоин того, чтобы быть отдельным и вполне самостоятельным направлением. Пожалуй, непросто будет проследить историю его возникновения. Восточные, в частности индийские, танцы, порой, весьма напоминают кинг-тат в его основе, несмотря на различное происхождение базовых движений.

Название.

Что касается названия, то тут все просто. Кинг-тат – сокращение от английского “King Tutankhamon”, то есть «король Тутанхамон». Сами по себе, эти слова уже говорят о том, откуда пришел танец.

История.

С точки зрения истории кинг-тата, как одной из разновидностей фанковых стилей, можно отметить, что серьезным толчком к развитию послужил мультипликационный персонаж Багс Банни. Танцоры первых поколений, такие как Boogaloo Shrimp (исполнитель роли Turbo в фильме «Breaking»), Animation и Mr. Re рассказывают, что когда серия с Багсом Банни, где последний вытворял движения в духе египетских фараонов, вышла в эфир, многие попытались использовать увиденные в мультфильме позы и движения. Источником вдохновения служили, безусловно, и сами рисунки, найденные в египетских пирамидах. Их воплощение в танце и стало прообразом кинг-тата современного. Тем не менее, если взглянуть на те же индийские танцы либо танец живота, то увидим, что исходная, «первая позиция» нашего направления, где ладоши сложены вместе на уровне груди, заимствована именно оттуда. И это несмотря на то, что подобные позы восточных танцев копируют вовсе не фараонов, а, скорее, Будду. Впрочем, несмотря на всю неопределенность в том, кто создал стиль, нельзя не упомянуть таких пионеров, как Poppin’ Taco, Mark “King Tut” Benson, Skeeter Rabbit и Steve Martins. На танцоров более поздней волны повлиял также Mr. Wiggles, выпустивший в свое время видео, целиком посвященное кинг-тату. В чисто визуальном плане кинг-тат настолько самобытен, что не узнать его практически невозможно. Стиль основывается на построении геометрических фигур при помощи ног, корпуса, головы, плеч, предплечий и ладоней. Конечно, руки играют доминирующую роль в танце, однако полноценный кинг-тат обязательно включает в себя движения и позиции ног и корпуса. Запястья, плечи и локти являются ключевыми суставами. Их гибкость и подвижность во многом обеспечивают качество и красоту исполнения. Хотя нельзя забывать про бедра и колени.

Основные принипы.

Важнейший принцип кинг-тата – соблюдение прямых углов между ладонями, предплечьями и плечами. Как выражается известный танцор Вадим Савенков, в данном танце присутствует некая «китайско-египетская тема, тема головоломки, паззла». Характерными для кинг-тата являются, скажем, позы, где локти подняты до уровня плеч, находясь друг с другом на одной линии, и согнуты под углом 90 градусов. Кисти согнуты под аналогичным углом и находятся либо над, либо под локтями. Таким образом, фигуры напоминают перевернутую букву «С», либо опять же перевернутую «S» латинскую, выполненную ломаной линией, без плавных изгибов. Первоначально кинг-тат представлял собой набор движений, повторяющих либо имитирующих и построенных по принципу пресловутых рисунков в египетских пирамидах. А это значит, что преобладающими являлись позиции, где руки находятся вне зоны тела – так называемые «outer tuts» или «внешний кинг-тат». В танце выполнялась смена позиций, как правило происходило это плавно и в невысоком темпе.
Современный кинг-тат более динамичен, включает в себя гораздо более сложные рисунки и принципы их построения. Различные техники используют работу не в двух, как ранее, а в трех измерениях, по-разному комбинируя одни и те же углы. Активно задействуются ноги, корпус, а иногда танцор уходит и на нижний уровень, переходя, таким образом, грань между фанковыми стилями и стайлом в би-боинге.

Общая постановка корпуса. Как и в любом другом направлении современных танцев, танцуется Кинг-тат всем телом, а не только руками. Поэтому то, как держит себя танцор, решающим образом сказывается на общем впечатлении от выступления. Для такого структурно четкого стиля это важно вдвойне.
 Скорость исполнения. В целом, на данный момент можно проследить две манеры. Кто-то предпочитает кинг-тат быстрый, со стремительной сменой позиций, когда углы неуловимо перетекают один в другой. Для других более приемлем жесткий, четкий и, вероятно, более классический вариант, в котором каждая поза фиксируется и акцентируется под сильные доли в музыке. Правильного варианта здесь нет и быть не может, многие танцоры успешно сочетают оба режима, однако главное требование здесь одно – это музыка. Танцор, который не следует ритму, попросту ломает танец, превращая самые замысловатые комбинации в судорожное кривляние.
Отдельно можно упомянуть постановку ладоней. Существуют несколько вариантов постановки ладоней. Первый, когда ладошка чуть-чуть согнута, образуя определенный угол. Пальцы словно собраны в щепотку. Этот вариант характерен для старой школы – скажем, Эдди Эллисон в своем фильме, при исполнении кинг-тата держит ладони именно так. Второй вариант, наверное, менее традиционен, но визуально лучше. Суть его в том, что ладошка напоминает по форме лодочку. То есть средний палец с запястьем находятся на прямой линии, а указательный и безымянный как бы поддерживают его снизу, с внутренней стороны ладони, хотя и не соприкасаясь друг с другом. Большой же палец находится под ладонью. При этом, все пальцы, включая мизинец, напряжены и «тянутся» вперед.

 

Стили кинг-тат.

Несмотря на визуальную целостность и общие принципы, кинг-тат как стиль содержит определенные подстили, характеризующиеся различными принципами построения последовательностей углов, различным визуальным эффектом и тому подобными деталями. Нужно отметить, что исходная информация зачастую отличалась крайней бессистемностью, поэтому попытаюсь ее систематизировать. Это, конечно, не все термины, да и не все направления, которые можно встретить в кинг-тат, однако будут описаны наиболее распространенные, подробно описанные и популярные стили.

3D Tuts – кинг-тат в трех измерениях. Концепция его во многом аналогична принципам «boxes». Один из вариантов описания гласит – танцор рисует сложные трехмерные геометрические фигуры и, в процессе танца, изменяет их.
Inner/Outer Tuts – в дословном переводе, кинг-тат «внешний» и «внутренний» отличаются друг от друга позами и положением рук. «Внешние» позиции – руки находятся вне пределов пространства корпуса. Иными словами, это все углы при разведенных в стороны, поднятых вверх или опущенных вниз руках. «Внутренние» же позиции, или «аутер татс», выполняются как раз в личном пространстве корпуса, то есть перед собой (перед грудью, на уровне плеч, живота и т.п.).
Boxes – в дословном переводе «коробки». Концепция данного направления заслуживает весьма подробного внимания. «Боксез» - это эволюция кинг-тат, новый подход и новая ментальность, выраженная старыми средствами. Танцор старой школы кинг-тата представляет танец как смену определенного набора позиций. С их помощью человек может рассказать историю, выразить чувство либо просто создать иллюзию. Подобно Багсу Банни в одной из серий известного мультфильма, танцор показывает зрителю позы, акцентирует на них внимание и, таким образом, передает общий смысл танца. Сутью «боксез» являются не только сами позы, но переходы между ними. Конечно, на передний план выходит работа рук. Работая с пространством, очерчивая те самые пресловутые «коробки», линии, различные геометрические фигуры, создается сложный и, что является очень важным, динамический, трехмерный рисунок. В результате, достигается иллюзия иного плана и совершенно иной, но не менее завораживающий визуальный эффект.
Prayer position/tuts – Одно из базовых положений кинг-тат. Оно же – «поза молитвы». С него начинаются многие, если не все, связки. Как подстиль, «прэйер татс» подразумевает частое использование в связках этой позы, либо ее вариантов (когда ладони сложены тыльной стороной друг к другу, пальцами вниз).
Waterfall Tuts – «уотерфолл татс», или «водопад». Несмотря на определенные разногласия среди танцоров, стоит все же сказать, что это не одно какое-то движение либо связка, а собственный стиль. Суть его заключается в комбинациях, построенных на вращении ладоней в запястьях сверху вниз.
Back Tuts – «бэк татс». «Бэк» по-английски – «спина». Отдельным стилем это вряд ли можно назвать, однако «бэк татс» - связки, в которых часть движений и углов строится за спиной (за головой) имеют место быть.
Wrist rolls – вращение кистью. Один из основных элементов в технике кинг-тат. Вращение кистью должно осуществляться при полной изоляции остальных частей тела, в том числе рук.

Threads – «тредс». Английский глагол «thread» имеет значение «продевать».  Выставив руку прямо перед собой, танцор сгибает ее в локте параллельно полу, образовав прямой угол, затем сгибает кисть, получив еще один такой же угол, дотрагивается до плеча. Таким образом, перед грудью появляется закрытое пространство, очерченное рукой. Находясь в таком положении, танцор как бы продевает в это пространство снизу (или сверху) другую руку.  Wave Tuts – «вэйв татс». Как видно из названия, «вэйв татс» это синтез кинг-тата и вэйвинга. Это не абстрактные волны, построенные по каким-то непонятным геометрическим принципам, но кинг-тат, связующую роль в котором играет как раз вэйвинг. Таким образом, из одной фиксированной позиции в другую вы приходите посредством выполнения волны.

Категория: Street Dance. Уличный танец | Добавил: shen (10.01.2008)
Просмотров: 9966 | Комментарии: 9 | Рейтинг: 3.6/9 |
Всего комментариев: 1
1 Настя  
0
Очень классная статья, но хотелось бы на кое-что обратить внимание
«Внутренние» же позиции, или «аутер татс», выполняются как раз в личном пространстве корпуса, то есть перед собой (перед грудью, на уровне плеч, живота и т.п.).
Если я не ошибаюсь, то Inner - in -то есть в, внутренние, а Outer - Out внешние позиции
Извините, если неправа)
Ответ: вполне возможно...статься была собрана с разных сайтов, возможно где-то там и есть ошибка.

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

    //vdohnovenie.ucoz.ru/

Copyright MyCorp © 2024