Вторник, 30.04.2024, 06:02
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Street Dance. Уличный танец [9]
Стили и направления уличного танца.
что такое танец? [1]
Теория, история.
Модерн-джаз [2]
Модерн. Джаз. Модерн-джаз
Танцы разных народов. [7]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1009
Главная » Статьи » О танце » Танцы разных народов.

Стили Bellydance (танца живота)
 Стили.
 

Как и другие танцевальные направления беллиданс имеет свои стили. Их можно разделить на народные и классические.

 

Классические.

Сегодня известно более 50 видов арабского танца bellydance (танца живота). Существует 8 основных школ: турецкая, египетская, пакистанская, ботсванская, таиландская, бутанская, аденская, иорданская, а также множество мелких школ. Наибольшее распространение в мире получили египетская и турецкая школы танца живота (bellydance).

Наибольшее распространение в мире получили египетская и турецкая школы танца живота.

У каждой танцовщицы со временем вырабатывается сугубо свой, индивидуальный стиль, основанный на внутреннем видении мира и танца. Нет танцовщиц, которые жестко придерживаются традиций выполнения танца в том или ином стиле, ведь танец — это чувства.

1. Египетский стиль

Расслабленный, уверенный танец, много движений бедрами. По большей части — быстрая, иногда очень затейливая, оркестрованная музыка, особенно часто используемая на вступлениях. Много максума и барабанов. Короткий, медленный таксим, если он вообще используется. Четкая постановка рук и акцентов движения и проходки. Значительное место отведено взаимодействию с публикой.

Я бы обозначила египетский стиль как стиль, в котором преобладают тряски, а руки в очень простых комбинациях выражают ваши чувства.

2. Турецкий.

Настоящий турецкий стиль очень живой, яркий и жизнерадостный. Больше «партера», чем у остальных. Египетский максум не используется, зато используется тяжелый чифтетелли и иногда — быстрый карсилама, обычный или в варианте Сулу Куле.

3. Ливанский.

Более волнообразный, изящные руки, прямое положение корпуса, более резкая работа бедрами, часто проходит под медленную музыку. Больше энергии, меньше кокетства. Танцовщицы более склонны носить высокие каблуки, нежели египтянки (то же — в Иордании и Сирии). Местные танцовщицы изображают застенчивое отношение, выражающее: «Я совсем не понимаю, как мое тело это выделывает». Но совсем не та степень застенчивости, какая бывает в некоторых народных женских танцах Армении.

4. Персидский.

Здесь его называют «Ракс-э-Араби», или «арабский танец». Настоящие персидские/иранские танцы могут иметь движения бедрами и грудной клеткой, но в большинстве своем принципиально отличаются от движений восточного танца. Однако для персидской/иранской аудитории, танцовщицы используют изящный, скользящий танец на 6/8, исполняют скоординированные движения головой и руками, особенно — движения головой. В иранском обществе движения восточного танца чаще используются в сценическом танце и некоторых народных танцах и редко составляют отдельную дисциплину. В любом случае, они танцуют невероятно женственно и деликатно.

5. Арабский, как в Саудовской Аравии.

Исключительно исполняется женщинами для женщин в домах. Представляет собой смесь восточных движений и некоторых очаровательных движений волосами, заимствованных из Халиджи/аль Нашаат. В Саудовской Аравии нет ночных клубов и профессиональных танцовщиц. Все это совершенно против законов шариата.

6. Марокканский.

Их танец — это смесь некоторых египетских и ливанских стилей. Шихатт — это Шихатт. Это — не Восточный танец. Настоящий Шихатт в бедле будет смотреться очень вызывающе. Городской Шихатт в основе имеет несколько движений восточного танца, заимствованных из египетских и ливанских фильмов. То, что предлагают туристам в Марокко под видом Восточного танца, как правило, очень средне или плохо. Почему? Это не только неуважаемая профессия для женщины в мусульманской стране, но и плохо оплачиваемая.

7. Греческий.

Настоящего «греческого» стиля вообще не существует. ОНИ сами называют танец «Анатолитико Хоро»: анатолийский (турецкий) танец. Музыкальный, в основном, быстрый или очень медленный чифтетелли; греки произносят его «Цифте Телли». Также некоторые хорошо аранжированные турецкие или греческие мелодии, с более стабильным, перекатывающимся ритмом и почти без синкоп, много румбы/болеро, хорошая карсилама, и, если в оркестре есть хороший кларнетист, может быть медленный таксим.

8. Американский.

Вуаль в чистом виде — наше изобретение, относящееся к тем временам, когда большинство «танцовщиц» не обладали достаточным репертуаром движений самого восточного танца, чтобы исполнить танец на 20-40 минут. Кроме того, у американцев были голливудские фантазии на тему «танца семи покровов», благодаря которым размахивание куском шифона (синтетического или настоящего) стало обыденным.

 

Народные.

Saiidi (Саиди).
Саиди - это танец с тростью. Он зародился в местности Египта под названием Эль Саид, где жили пастухи и воины, которые использовали бамбуковые трости как оружие.

Танец с тростью: мужчины в кафтанах танцуют бойкий танец, напоминающий боевое искусство, используя тяжелые трости. Также известен как Tahtib.

Женщины же переродили эти воинственные движения в красивый энергичный танец.

Танец с платком.
Это один из самых театрализованных танцев, требующий актерского мастерства. Платок - это и фон, чтобы подчеркнуть красоту тела и движения. Это и то, что скрывает, чтобы потом открыть.
Платок — это важная часть костюма для танца живота, и на тренировочных занятиях он тоже используется. Платки всегда ассоциировались с Ближним Востоком. Воображение сразу рисует образ женщины в платке, кружащиеся шелка или вспоминается Саломея с ее танцем семи вуалей.

Вообще-то на Ближнем Востоке платок — это предмет одежды, обусловленный нормами благопристойности. С его помощью женщины закрывают себя от посторонних глаз. Он не использовался в танцах вплоть до XX века, когда египетская танцовщица Самия Га-маль появилась на сцене с большим отрезком ткани.

Сегодня в Египте и других странах Ближнего Востока танцовщица выходит на сцену с платком, использует его лишь в течение первых нескольких минут танца, а затем убирает. Однако в США среди танцовщиц стало популярным использовать платок для медленных танцев; с его помощью они создают причудливые формы и образы. Говорят, что эту технику исполнения привезли в 1960-х годах турецкие танцовщицы. Сегодня танцовщицы по всему миру используют платок как для энергичного, плавного выхода на сцену, так и для медленных танцев.

Заливский танец (халиджи)
Халиджи - это невероятно тонкий, лиричный танец.

"Халиджи" (в переводе "залив") - народный танец в странах Персидского залива. Распространен в Саудовской Аравии, Кувейте, Бахрейне, Катаре, ОАЭ, Омане. Так же называется и музыкальный ритм, под который танцуют этот танец. С давних времен его исполняют только женщины для женщин на своей половине дома. На публике разрешается танцевать девочкам до 12 лет (до начала ношения платка), потому что другое название халиджи - "танец волос". Еще его называют "Гальф" или "Гальфийский танец". Чаще всего халиджи исполняют группами и редко - соло.

Костюм для танца довольно своеобразен. Верхнее платье - Thobe- шьют из яркой тонкой ткани, переднюю часть затейливо украшают золотым шитьем, узорами и блестками. Широкие, до колен, рукава тобы позволяют использовать их в танце - надевать на голову, прикрывать кокетливо лицо, как чадрой, приподнимать подол спереди, выполняя круговые движения грудью вместе с шагами. Нижнее платье длинное и закрытое, с рукавами до запястий. Сценический вариант - нижнее платье без рукавов. Юбка может быть как широкой, так и прямой, но тогда необходимы разрезы по бокам для свободы движений. Надевается большое количество золотых украшений, поскольку арабские женщины традиционно носят все свое золото на себе.

Основные шаги, которые используются в халиджи, выполняются на 3 счета: правая-левая-правая и левая-правая-левая нога. Поскольку шаги вальса укладываются в ритм saudi, используемый в халиджи, с их помощью в танце кружатся. В основном танцует верхняя часть тела, присутствуют удары и круги грудью, большое количество трясок плечами, которые накладываются на "восьмерку", совершаемую плечами и грудью вперед и назад. Движения бедрами ограничены, так как под широким платьем мало что просматривается. Бедра в основном работают в разных видах шагов. Например, красивое движение получается, когда танцовщица на каждый шаг поднимает и опускает бедро (один шаг - бедро вверх, другой - бедро вниз), двигаясь в противоположную сторону, грациозно поддерживая тобу.

В халиджи танцовщица часто "работает" запястьями, демонстрируя богатые золотые украшения. Все движения в танце исполнены смысла. Касаясь запястьем лба или сердца, женщина показывает жестом, что она умная, добрая, любящая.

В этом танце много своеобразных, только ему присущих движений, например, скользящие хлопки, пощелкивания указательными пальцами друг о друга, удары запястьями о голову и бедра в положении сидя. Основная особенность этого танца - разнообразные и многочисленные движения волосами. Танцовщица выполняет круги и "восьмерки" волосами, забрасывает их на плечи, вперед и назад. Эти своеобразные движения завораживают зрителей, создается очень необычное впечатление.

Танец с цимбалами
Цимбалы - это один из самых древних музыкальных инструментов в виде двух пар деревянных или металлических пластинок. Их звук танцовщица использует как музыкальное сопровождение к своему танцу.

Танец с кинжалом. Танец с саблей.

Это довольно сложный танец. В древние времена женщина благословляла своего мужчину на удачную охоту, сражение. Выносила его оружие на голове. Групповые культовые танцы женщин с оружием были призваны принести удачу мужчинам на охоте, в бою. Со временем этот ритуал приобрел несколько другое значение и стал фактически элементом эротического танца. Женщина стала танцевать с оружием перед своим мужем.
В массовых танцах могут присутствовать элементы борьбы и соперничества. Каждая танцовщица показывает свое умение владения кинжалом, саблей и безграничную фантазию.
Чаще используется сабля. Но сложность использования сабли в том, что она очень длинная. Кинжал же прост в обращении, так как удержать его легче.
Основные положения сабли и кинжала на теле.
Самое распространенное – на голове. Здесь можно использовать все возможные движения бедер и рук. Кинжал можно поместить и на плечо. В этом положении используются такие движения, как "арка", "походка верблюда" и т.п., а если поднять руки вверх, то можно сделать повороты. Более упрощенная разновидность этого положения - кончик кинжала придерживается кистью. Сильно впечатляет танец с саблей (кинжалом) на груди. Оружие держится за счет хорошо поддерживающего лифа, плотно сидящего на теле, а также прогиба под лопатками. С кинжалом (саблей) на груди используются бисер грудной клеткой, тряски и все возможные восьмерки бедрами. Конечно, очень привлекательно выглядит кинжал (сабля) на животе и на бедре. В последнем случае корпус слегка изгибается в сторону, чтобы поднять нужное бедро. Есть также положение кинжала (сабли) на поднятом бедре. Согнутая в колене нога поднимается, а оружие выкладывается на ногу между коленом и тазобедренном суставе. Правда, движения в таком положении очень ограничены: возможны движения рук, отчасти груди. Используется также балансировка сабли на запястье. Эффектно смотрятся повороты с саблей, острие которой упирается в бок. Танцовщица может прогнуться назад и коснуться саблей пола (стоя или сидя на коленях). 

Ни в Египте, ни в Турции, ни в Ливане сабля не пользуется большой популярностью у танцовщиц. Зато есть мужской танец с саблей, где ею машут, но никогда не балансируют ни на голове, ни на других частях тела.

Танец с огнем.
Продолжение культа огня.

Движения со свечами.
В обращении с огнем закономерно и гармонично выглядит некоторая торжественность. В танец вкладывается некий сакраментальный смысл. Танцовщица может совершать круги вокруг еще не взятых в руки свеч (как бы вокруг огня), а затем уже взять их в руки с благоговением на лице. Может брать из символического огня (поставленные рядом две свечи) то одну, то другую свечи.
Танцуя со свечами, танцовщица как бы демонстрирует огонь. Плавными движениями выводит руки вверх - вниз, в стороны, скрещивает. Может петлеобразно провести ладонью со свечей над головой и вновь вернуть вниз к бедрам.
 Делая партерные (на полу) движения, танцовщица иногда ставит свечу (свечи) на пол, может торжественно поднять свечу вверх и держать ее неподвижно, тогда как бедра будут совершать многообразные вибрации, волны, повороты и т.д. Помещая свечу на живот, отрывает слегка или существенно таз от пола и совершает вибрацию (тряски) и др. движения.

Танец со змеей.

Змея олицетворяет собой пластику, гибкость, изящество.

Танцевание со змеей не является для Среднего Востока традиционным. Некоторые факты указывают на то, что змеи использовались при исполнении ритуальных храмовых танцев.

(Танцевать с удавом довольно тяжело, т.к. его масса достигает до 20 кг.)

В современном номере египетского кабаре змея не обязательна.

Shamadan

Танец с канделябром на голове.

Первой танцовщицей, балансирующей с klob’ом (свечной фонарь) на голове во время zeffa, египетской свадебной процессии, была Zouba el Kloubatiyya. Shemadan (канделябр) использовала и Shafia el Koptia. Она обучала бабушку и тетю Nadia’и Hamdi. Nezla el Adel, современница Shafia’и, жива и поныне. В свои девяноста с лишним лет, она время от времени преподает и выступает. Nadia Hamdi – современная египетская примадонна Shemadan. Это единственная танцовщица, обучавшаяся у настоящих египетских танцовщиц шемадана. Nadia в детстве училась у Zouba’ы, позднее – у своей бабушки.

Танцевание с канделябром как часть египетской zeffa появилось в начале двадцатого века. До того времени zeffa возглавлялась танцовщицей и музыкантами, но освещение давали особые метровые свечи и фонари, которые несли участники свадебной процессии.

 
Другие стили.

Александрийский танец — танец портовых девушек.

Асая — арабский термин трости. Мужской танец — Тахтиб, в котором имитировалось сражение на палках.

Дабка — это зажигательный фольклорный танец из Ливана.

Гавэйзи — это цыганское племя, обосновавшееся в Египте. В танце используют цимбалы. (Стиль Naima Akef.) 

Бэлади в переводе с арабского означает «родина» или «родной город». Танец Бэлади танцевали обычно в доме женщины и для женщин. Шааби — это стиль, который очень популярен в Египте. BALADI это не только стиль танца, это культура.

Нубия — это название города и района на юге Египта. Нубийский танец — это групповой танец.

Cива — один из стилей танцев арабских бедуинов.

Хаггала — «подпрыгивать» - это стиль бедуинов, которые живут в оазисах Сахары.

Андалузский – этот стиль танца исполняется в сопровождении красивой, ритмичной музыки и при этом успокаивающей, соответственно в костюме, который подчеркивает легкость каждого движения.

Суфийские танцы – танцы дервишей (в Египте известен, как танец «танура»).

Танец с таблой.

Танец с веером; с перьями, сложенными в «крылья» - смотрится очень женственно, нежно.

Танец с бубном — танец жизни, веселья, оптимизма. Видела один раз в своей жизни: танцовщица на полу «выбивала животом музыку».

Танец фараонов - Pharaonic dance.

Танец с шалью.

Танец с круглым платком.

Танец с магическими шарами.

Танец с подносом.

Тунисский танец.

Турецкий танец живота.

Фарсилама – фольклерный линейный турецкий танец.

 
Некоторые современные направления.
Сейчас происходит смешение восточного танца с различными стилями и направлениями: с джазом, с фламенко, с латино, с классикой и пр.
Появился также танец живота как направление фитнеса.

Шоу беллидэнс - Show bellydance.

Категория: Танцы разных народов. | Добавил: shen (10.01.2008)
Просмотров: 13412 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 4.5/4 |
Всего комментариев: 4
4 Wics  
0
http://magkras.ru/podushka-pod-sheyu-m8021/ - Эспандер ленточный для пилатеса
http://magkras.ru/rezinovyiy-myach-popryigunchik-50-sm/ - Набор мужского термобелья Эргоформа
http://magkras.ru/poyas-korset-tselebnyiy-iz-verblyujey-shersti-shirokiy/ - Корсетные шорты большого размера Сэнси
http://magkras.ru/nabor-vakuumnyih-konteynerov-dlya-produktov-set3extra-27l-13-l-05l-nasos/ - Пояс-корсет целебный из верблюжей шерсти (широкий)
http://magkras.ru/skovorodka-elektricheskaya-volshebnitsa-ir8400/ - Сковородка электрическая волшебница ИР8400

3 Tymnengemi  
0
http://games.partnerkas.ru/2012/11/02/diamon-jones-devils-contract/ - скачать на телефон игру арканоид
http://games.partnerkas.ru/2012/11/06/nick-chase-and-the-deadly-diamond/ - скачать игры лучшие стратегии
http://games.partnerkas.ru/2012/11/08/fishdom-seasons-under-the-sea/ - игры стратегии про космос
http://games.partnerkas.ru/2012/10/21/gem-boy/ - экзорцист алавар
http://games.partnerkas.ru/2012/11/08/trapped-the-abduction/ - игры бродилки лошадки

2 Bahrookere  
0
http://gamesmini.net/2012/08/15/world-riddles-secrets-of-the-ages/ - christmas games for kids
http://gamesmini.net/2012/08/08/happy-chef/ - chess games
http://gamesmini.net/2012/11/09/governor-of-poker-2-se/ - boys games for kids
http://gamesmini.net/2012/10/23/oddly-enough-pied-piper/ - christmas games and puzzles
http://gamesmini.net/2012/10/21/build-a-lot-on-vacation/ - free flash games for pc

1 Николай  
0
ФЕСТИВАЛЬ «ЗОЛОТОЙ ГОЛОС РОССИИ» 2–3 Декабря 2011 Г.
«ЗОЛОТОЙ ГОЛОС РОССИИ» 2–3 Декабря 2011 Г.

Всероссийский фестиваль – конкурс исполнителей народной песни ЗОЛОТОЙ ГОЛОС РОССИИ



Москва
Всероссийский Выставочный Центр

Организаторы
Международный продюсерскийцентр музыкальных и танцевальных жанров «БЭСТ»
Всероссийский ВыставочныйЦентр ВВЦ-ВДНХ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Создание возможности творческого общения для
детей и молодёжи, популяризации музыкального, вокального искусства, а также возможности ознакомления с образцами национальных культур и традиций России.
Развитие культуры и укрепление межнационального сотрудничества.
Знакомство с лучшими творческими коллективами, установление творческих контактов между коллективами, обмен опытом работы фестиваля в художественном воспитании детей и молодёжи.
Создание условий для поддержки и развития детско-юношеского творчества.
Раскрытие творческого потенциала, духовных ценностей и патриотического воспитания для детей, подростков и молодежи.
Привлечение к сотрудничеству с солистами и коллективами ведущих специалистов культуры и деятелей искусств.
Повышение профессионального мастерства и квалификации руководителей и педагогов, творческих коллективов и исполнителей.
Выявление самобытных исполнителей народной песни и совершенствование их мастерства, широкая популяризация народной песни и исполнительства в местной народно-певческой традиции.
Председатель жюри СВЕТЛАНА ДЯТЕЛ Народная артистка России
К участию в фестивале-конкурсе допускаются: самодеятельные коллективы,
ансамбли, солисты. Ансамбли, солисты детских школ искусств, детских музыкальных
школ. Ансамбли, солисты средних общеобразовательных школ и иных учебных
заведений. Ансамбли, солисты культурно – досуговых учреждений. В конкурсе могут
принять участие опытные профессиональные вокали
ПОЛОЖЕНИЕ ФЕСТИВАЛЯ-КОНКУРСА

Заявки принимает Международный продюсерский центр музыкальных и
танцевальных жанров «БЭСТ» до 25 ноября 2011 г
по адресу: 129223 г.
Москва, ул. Проспект Мира, д. 119 «ВВЦ-ВДНХ», строение 84, Дом культуры, офис
22,по электронной почте:f4991856084@yandex.ru
Телефоны Оргкомитета:8 499 185-60-84,8 495 773-77-07,8 916 200-11-14
Наш сайт best-musiccompany.ru

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

    //vdohnovenie.ucoz.ru/

Copyright MyCorp © 2024