Вторник, 30.04.2024, 10:24
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Street Dance. Уличный танец [9]
Стили и направления уличного танца.
что такое танец? [1]
Теория, история.
Модерн-джаз [2]
Модерн. Джаз. Модерн-джаз
Танцы разных народов. [7]
Наш опрос
Склько Вам лет?
Всего ответов: 3247
Главная » Статьи » О танце » Танцы разных народов.

Танец живота. Bellydance (или Oriental dance)

Танец живота. Bellydance (или Oriental dance).

 

Как только не называют танец живота - bellydance, belledy, восточные танцы, арабские танцы.

Танец живота - современная версия древней формы танца, чья история тянется с древних времён. Многие из его основных движений происходят от ритуалов рождаемости, танцев оплодотворения, и религиозного поклонения.

Через столетия танец приобретал новые движения, многие заимствованы из танцев цыган, которые путешествовали по многим странам мира. Они и принесли различные движения, заимствованные из танцев разных стран.

Танец живота - не только изящный и чувственный, но - также очень пластичный, показывающий всю грацию и красоту женского тела.

Танец живота - этническая и культурная форма танца Востока, используемая на Ближнем Востоке при проведении практически всех праздников.

Танец живота - красивая и жизнеспособная художественная форма, форма выражения чувств и эмоций.

На Востоке молодых девочек приобщали к танцу живота с раннего возраста, тренировали их брюшные мускулы в подготовке к рождаемости, так как арабские женщины знали, что тренированные брюшные мышцы, были лучшим механизмом предотвращения боли. Что могло быть более красиво, чем создать для этого форму танца. В течение этого периода, женщины танцевали с другими женщинами в священных церемониях и готовились к родам. Другая трактовка, что танец появился в поклонении богини, выражая свои эмоции через ритуальные движения.

Искусство танца живота вошло в западный мир в XIX веке или ещё раньше. 3500лет назад, патриархальные религии стали доминирующим, и женское влияние становилось меньше, но танец живота выжил и был преобразован в развлечение. В течение Османской империи, женские балерины цыганки нанимались, чтобы развлечь женщин, живущих в гаремах – женщин танцующих исключительно для женщин.

Танец, развитый от развлечения до художественной формы, где движения вдохновили таких великих людей современного танца, как Айседору Дункан, Рут Ст. Денис и Марту Грэм. Танец живота получил фантастическую популярность, он демонстрирует чувственность, грацию, мощь эмоций, мастерство владения всем телом, манящую красоту женщины, находящуюся в экстазе танца.

Танец живота эволюционировал вместе с урбанизацией населения на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Так и танец был незащищен от влияния разных стран и результатом были изменения в стиле танца. Стиль менялся под влиянием Запада, и танцев Греции, Турции, Северной Африки, Персии (змеевидные руки), Индии (движения головы), других стран Среднего Востока и превратился в новый танец.

Новый танец стал смешением стилей и деталей костюма, приспособленным для индивидуального женского представления. Люди часто, говоря "Raks Sharqi", подразумевают "женский сольный танец", отличая его от фольклорных танцев, обычно групповых. Танец с большим количеством движений бедер теперь ассоциируется с Baladi, и центр движений смещается наверх, на торс.

На Западе Raks Sharqi становится известным как "belly dance". Это неправильное название.

Хотя Средне-восточный танец должен быть довольно древним, нет никакого документального подтверждения мифа о том, что современный беллиданс имеет какое-то значительное сходство с древним танцем. Множество других мифов возникли среди культурных влияний, которые сформировали современный беллиданс. Эти мифы привели к различным стилям танца и к использованию аксессуаров, таких как змеи и мечи, использование которых в танце не имеет никаких корней в женском Средневосточном танце.

На сегодняшний день элементы арабского танца – танца живота – вошли во многие танцевальные направления. Танцевальные программы с элементами арабского танца можно наблюдать на эстраде, в ночных клубах, на дискотеках. Можно утверждать, что танец живота  – это вполне сформировавшийся современный танцевальный стиль, позволяющий современной женщине познать себя, стать более уверенной как в физическом, так и эмоциональном плане. И не случайно, по популярности после латиноамериканских ритмов, завоевавших сердца миллионов поклонников во всем мире, bellydance идет на втором месте, а многие специалисты считают, что вскоре танец живота (bellydance), восточный стиль завоюет весь мир. В Европе на самых модных дансингах все чаще и чаще звучит арабская музыка, и все больше и больше людей танцуют элементы арабского стиля, поражая своей грацией и красотой.

 

История танца живота.

До сих пор идут споры о происхождении классического танца живота, существует много версий о том, где и как развился танец. Многие версии уже стали мифами. Однако есть нескольких вариаций происхождения танца, которых придерживается большинство. Вот несколько из них.

I. История танца

Средневосточный фольклорный танец. Фольклорный танец — это танец, рожденный традициями части страны или района. Обычно состоит из движений, которые может выучить большое количество народа. Предназначен для выполнения различных социальных функций и не предназначен для сцены. По традиции, фольклорный танец переходит из поколения в поколение в среде, в которой его танцуют.

Истоки беллиданса. В то время как о ранних цивилизациях Египта, Греции и Рима существует много иллюстративного материала, помогающего нам понять, каков был тогда танец, о танце перед восемнадцатым столетием написано очень немного. К этому времени появляются упоминания иностранных путешественников о Восточном танце, что, возможно, произошло, поскольку священные и ритуальные танцы уже развились в народные танцы разных стилей под влиянием многих этнических групп. И тысячи народных танцев, которые развились на Среднем Востоке, были танцами женскими, включающими изолированные движения бедер и живота.

Два стиля, которые, по всей видимости, сильнее всего повлияли на Raks Sharqi — это Ghawazee и стиль, известный как Baladi. Ghawazee был профессиональным женским танцем верхнего Египта и, вероятно, происходил из Индии. Хотя египтяне уверены, что танец живота происходит от фараонов, на самом деле он был привнесен из Индии в 10-м веке цыганами и уже оттуда разошелся по миру. Ghawazee были кочевыми (их как раз и называют в Западном мире цыганами). Во время своих путешествий они впитывали местные традиции, включая и стили танца. Как результат, в то время как они жили в Египте, их танец уже имел влияние Турции, Северной Африки, Персии и других стран Среднего Востока. Западные путешественники были очарованы танцами, увиденными ими в Египте, и принесли эту новость в Европу. Первое значимое упоминание о Ghawazee датировано восемнадцатым веком. Baladi означает «родина» или «родной город». Raks Baladi танцевали во многих деревнях по всему Египту. Обычно его танцевали в доме, женщины и для женщин. В основном фигуры были основаны на движениях бедер. Движения рук были довольно просты и бессистемны. Танцевали босиком, и в целом танец производил довольно тяжеловесное впечатление.

Начиная с середины девятнадцатого века, стали популярными всяческие шоу. Восточные танцовщицы участвовали в них в Европе, Франции и Соединенных Штатах. Первое шоу с восточными танцовщицами было показано в Париже в 1889 году. В 1893 танцовщицы появились в Чикаго, и рекламой для них стала французская фраза «Danse du Ventre». Фраза, переводимая как «танец живота», была рекламной уловкой и привела к недопониманию и к искажению смысла танца.

В начале двадцатого века Каир стал крупным городом с населением в треть миллиона человек, из которых 20% не были египтянами. Большинство иностранцев в Каире были торговцами. Стиль Baladi эволюционировал вместе с урбанизацией населения. Когда сельские жители приезжали в город, они были незащищены от влияния разных стран, и результатом были изменения в стиле танца. Стиль Baladi, под влиянием Запада, и танцев Греции, Турции, Северной Африки, Персии (змеевидные руки), Индии (движения головы), других стран Среднего Востока и, возможно, через контакт с Ghawazee превратился в новый танец, известный как Raks Sharqi. Новый танец стал смешением стилей и деталей костюма, приспособленным для индивидуального женского представления. Люди часто, говоря «Raks Sharqi», подразумевают «женский сольный танец», отличая его от фольклорных танцев, обычно групповых. Танец с большим количеством движений бедер теперь ассоциируется с Baladi, и центр движений смещается наверх, на торс.

На Западе Raks Sharqi становится известным как «belly dance». Это неправильное название произошло от неверного толкования термина Baladi или от французской фразы «Danse du Ventre». В современной форме «belly dance» иногда называется «Cabaret». Обычно этот термин употребляется, когда говорят о выступлении в ресторане или ночном клубе. Костюм для выступлений в стиле «кабаре» по-арабски называется Bedleh. Это лиф, пояс и юбка, украшенные бисером. Этот стиль танца и костюма появился после того, как в Голливуде использовали восточный танец в таком виде, как Восток представляется в Западных фантазиях. Голливуд способствовал популярности Средневосточного танца на Западе в течение 40-х и 50-х годов, и результатом были выпуск большого количества альбомов и, к сожалению, размытие границ между фарсом и настоящим Средневосточным танцем. Голливудский образ потом был адаптирован профессиональными танцовщицами Среднего Востока и потом опять, уже в таком виде, разошелся по миру.

Хотя Средневосточный танец должен быть довольно древним, нет никакого документального подтверждения мифа о том, что современный беллиданс имеет какое-то значительное сходство с древним танцем. Множество других мифов возникли среди культурных влияний, которые сформировали современный беллиданс. Эти мифы привели к различным стилям танца и к использованию аксессуаров, таких, как змеи и мечи, использование которых в танце не имеет никаких корней в женском Средневосточном танце.

II. История танца
Танец живота зародился в Средней Азии и имел там сакральный смысл, а точнее, был частью церемонии поклонения женскому материнскому началу. Этот ритуал проводился по случаю рождения детей, а сам танец постепенно распространился в странах Ближнего и Среднего Востока, а также в Средиземноморье. Несколько упоминаний о движениях брюшным прессом содержится в тибетской Книге мертвых. Они использовались в целях медитации и перехода на новый астральный уровень. В Греции с помощью танца живота исцеляли больных, сопровождая его громкой музыкой и криками. Индийцы внесли в него плавность и мягкость движений, турки обогатили его сложными и необычными ритмами, а цыгане придали ему страстность.

В Европе часто танцем живота называют любой восточный танец, однако, это не правильно. Следует отметить, что на востоке нет одного, как такового, стиля исполнения, но есть множество фольклорных направлений, рожденных традициями тех или иных народностей, живущих в различных областях и странах. Причем каждая из них имеет собственные особенности движений, музыку, национальные костюмы и так далее. Например, только в Марокко насчитывается около 200 разновидностей фольклорных танцев.

III. История танца
Историки точно не могут назвать страну, где появился этот танец. Существует несколько версий, например, есть предположение, что это Египет, а может Междуречье, некоторые считают, что истоки танца следует искать в Индии. В древности belly dance танцевали и в Египте, и в Греции, в Риме, в Вавилоне и в Среднеазиатских государствах. В наше время танец живота становится все более популярным не только на Востоке, но и на Западе. В России об этом танце раньше знали немногие, и связывали его исключительно с институтом гаремов на Востоке. В начале двадцатого века на Западе был повышенный интерес к восточным танцам, вызванный скандальными выступлениями Мата Хари. Сама танцовщица утверждала, что является исполнительницей индийских храмовых танцев. Благодаря ей, многие в Европе связывали восточные танцы исключительно с Индией. Этот стереотип существует и по сей день. Танец живота как таковой стал привлекать внимание уже после окончания эпохи Мата Хари, и был назван «bellydance» на выставке в Чикаго около века назад.

Танец живота не случайно получил такое пикантное название. «Живот» это жизнь. Значит это танец жизни. С кем и с чем ассоциируется само понятие «жизнь»? Конечно же, с женщиной-матерью и с землей. И действительно танец живота непосредственно связан с развитием культа Богини Плодородия, Богини-Матери. У разных народов эта богиня называлась по-разному: Анахита, Исида, Иштар, Афродита. Этот культ был распространен во многих древних государствах, так как земледелие являлось основой их экономической жизни (например, в Египте, Вавилонском царстве, в Индии). В мифологии многих древних народов Востока небо ассоциировалось с богом-мужчиной, а земля — с богиней-женщиной. В результате их союза появилось все живое, а также другие боги. Ритуалы в честь богов нередко сопровождались музыкой и танцами, которые не только прославляли, но и отражали функции этих богов. Танец — самое выразительное средство для изображения какой-либо деятельности. Если говорить о танце живота, то он отражает процесс зачатия, вынашивания плода и, наконец, рождения. Именно поэтому танец содержит эротические элементы. По мере развития древних цивилизаций танец менялся и выходил за рамки религиозного культа. Появилось второе направление в его использовании — светское, то есть танец становится развлекательным элементом в повседневной культуре восточных людей.

До сих пор у некоторых бедуинских племен существует обычай, когда женщины собираются в большом шатре и танцуют вокруг роженицы, помогая ей, таким образом, в родах, и встречая рождение ребенка радостью, чтобы жизнь его была счастливой. В Турции, арабских странах и на Кавказе в настоящее время часто приглашают исполнительниц танца живота на свадьбу, желая молодоженам благополучия и счастья. А какое семейное счастье может быть без детей? На Востоке многодетные семьи считаются самыми счастливыми, а их родители пользуются особым уважением. Практически любая современная восточная женщина умеет исполнять основные элементы танца живота, потому что это помогает создавать гармонию во взаимоотношениях с мужем, поддерживает здоровье, а также является хорошей подготовкой к родам.

Постепенно язычество начинает вытесняться, сначала в связи с утверждением христианства в Риме с четвертого в. н. э., затем, благодаря распространению ислама на Ближнем Востоке и в Средней Азии в 7-9 вв. С течением времени исчезает и культ Богини любви и плодородия. Однако, танец живота, как часть этого культа, продолжал пользоваться популярностью, утрачивая со временем свое религиозное значение. Впрочем, светский вариант этого танца существовал параллельно с храмовым, являясь интересным и веселым зрелищем, например на базарах. Девушки из бедных семей могли заработать себе солидное приданое, танцуя на рыночной площади. История знает случаи, когда рабыня становилась госпожой в доме своего нового хозяина после удачного исполнения танца живота на невольничьем рынке. Библейская история Саломеи показывает огромную силу воздействия этого танца на зрителя.

 

В России.

В России об этом танце раньше знали немногие, и связывали его исключительно с институтом гаремов на Востоке. Отсюда и негативная оценка танца. Тем не менее, даже у нас, в России, ширится интерес к пластике такого рода. Танец живота  для большинства людей - экзотический восточный танец, очень красивый и необычайно эротичный. Танец живота ассоциируется у людей с таинственными восточными красавицами, в совершенстве владеющими своим телом. Однако сегодня танец живота пользуется необычайной популярностью и у современных женщин. Тот факт, что танец жив, имеет историю в несколько тысячелетий и до сих пор пользуется популярностью, говорит сам за себя. Потенциал танца живота велик и еще не изучен.

 

Связки и хореография.

Танец живота не относится к жестким формам искусства, основанным на четкой хореографии или ограниченной технике. Хореография используется для публичных выступлений, особенно тех, в которых задействованы несколько танцовщиц. Сегодня хореография широко используется в Египте и Ливане, но это нетрадиционное понятие, пришедшее в танец живота с Запада в XX веке.

Обычно танец живота — это импровизация. В живых представлениях музыканты могут взять готовую песню и импровизировать с ней, как в джазе. Танцовщица тоже импровизирует. Иногда музыканты подстраиваются под нее, иногда — она под них.

Выступление — это как сочинения: в нем есть начало, середина и концовка. Танец традиционно открывается мягкими шагами или поворотами. В середине может быть все, чего пожелает танцовщица, музыканты или аудитория. Концовка снова простая, ненавязчивая, состоящая из шагов и поворотов.

 

О женском костюме.

Существует разница между этническим и сценическим костюмом. И, скорее всего фольклорный костюм для сцены практически не применим, так как зритель не адоптирован к восприятию на сцене этники в чистом виде. Но на основе фольклора моделируются сценические костюмы.

Сценический костюм.

Сценический костюм отличается от фольклорного, тем, что он адаптирован к зрителю, в нем видно все движения и красоту тела, он должен быть дополнением танца, а также являет собой определенный образ, который танцовщица должна донести в зал.
Художественный сценический костюм создается на основе традиционной, фольклорной одежды. Его главная часть - красочно расшитый пояс и лиф, которые должны переливаться и сверкать до последнего ряда зрительного зала. Это индивидуально подобранное под танцовщицу произведение искусства, которое скрывает ее недостатки (если таковые имеются) и подчеркивает ее женскую привлекательность и пластику.

Можно выделить три направления в моделировании костюма:

1.Платья, полуплатья.
Полуплатья с треугольной (острием вверх) перемычкой между лифом и поясом, которая позволяет скрыть недостатки живота, распространены в Турции.
Верхний угол перемычки устремлен либо к центру лифа, либо к боковой части – в Египте. Очень распространены платья: прозрачные и непрозрачные, с длинными рукавами или на бретелях (с короткими рукавами не встречаются), со вставками из сетки, с разрезами и необычными вырезами.
Платье характерно для Египта, не характерно для Турции.
Сейчас, конечно, и в Турции платья выпускают, но это подражание Египту.

2. Поясные костюмы.
Состоят из жесткого пояса, лифа и юбки или шальвар. Для Турции свойственен жесткий пояс с углом внизу посередине, длинная бахрома из бисера и бусин.

Для Египта - жесткий пояс, закругленный внизу. Бахрома часто из рубки или стекляруса.

Сирийский стандартный. Навеска всегда неровной формы. Рисунок расшивается объемно.

3. Беспоясные костюмы.
Беспоясные костюмы - это наряды, состоящие из расшитых лифа и юбки (реже - брюк). В беспоясных костюмах не предусмотрен жесткий расшитый пояс, который одевается поверх юбки или брюк. Иногда он имитируется, но все равно не бывает жестким, вышивка идет по мягкой ткани юбки. Также свойственен в основном для Египта.

Cabaret – термин «костюм «кабаре» используется для обозначения двучастных костюмов, встречающихся в ночных клубах, средневосточных и греческих клубах, а также на сцене. Дизайн этих костюмов, зачастую украшенных стеклянным бисером и бахромой, разработан специально для клубов. Поскольку «кабаре» теперь означает ресторан или клуб, где поют и танцуют, мне кажется, этого слова будет достаточно и без пояснений. Также «кабаре» - это стиль украшенных бисером женских платьев, которые используются в египетском Raks al Sharqi.

 
 


Источник: http://материас собран с разных сайтов
Категория: Танцы разных народов. | Добавил: shen (10.01.2008) | Автор: Светлана
Просмотров: 3361 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/4 |
Всего комментариев: 1
1 Светлана  
0
Спасибо за интересную и позновательную статью

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

    //vdohnovenie.ucoz.ru/

Copyright MyCorp © 2024